УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
МБОУ "СОШ № 5" Г. МЫСКИ
ТАТЬЯНА НОВИКОВА
О моей работе

В учительстве я обрела себя и свою жизнь, связав её с детскими судьбами. Учительство - это воспитание личности добром и любовью, честностью и справедливостью, свободой и ответственностью. Идеал учителя - раскрыть потенциал ученика для его дальнейшего духовно-нравственного развития.

Фотоальбом


Эссе «Я – учитель»

          Я – учитель. Написав эти слова, я длительное время не могу продолжить размышления. Точнее, мыслей большое количество, но они вспыхивают и исчезают как «падающие звёзды» во время метеорного дождя. Меня начинает волновать вопрос о том, что можно ли назвать профессию учителя смыслом моей жизни. Осознав данное, я чувствую сомнения в возможности найти ответ на столь трудный вопрос.

          Я вспоминаю чудесные школьные годы. Тогда мир казался бесконечным простором, наполненным страстью путешествовать в поисках своей дороги жизни. Начало моего пути учителя было положено в третьем классе, когда в анкете моей школьной подруги я написала о своей мечте быть учительницей. К моменту окончания школы, детская мечта поблекла, для того чтобы через некоторое время засиять ярким светом добра в моей жизни.

          Возвращение мечты детства произошло благодаря истории моей семьи. Семья – это звёздное небо, на которое я смотрю и начинаю мечтать. Одна из самых ярких звёзд в созвездии моей фамилии принадлежит дедушке Новикову Ивану Михайловичу. Отец часто мне рассказывал, что дедушка был учителем истории и директором сельской школы. После войны он вернулся в своё родное село Инжавино в Тамбовской области и связал свою жизнь с преподаванием. Иногда, отвечая на вопрос своих учеников, почему я стала учителем, улыбаясь, отвечаю: «Моя профессия передалась мне на генетическом уровне».

          Желание изучать историю у меня возникло в старших классах и окрепло во время студенческой жизни. Трудно было определиться со специализацией: археология манила своими вековыми тайнами земли, документоведение привлекало секретами музейных архивов. Новый поворот дороги моей жизни, освещённый мечтой детства и стремлением передать свой интерес к истории Родины, привёл меня к детям. Я стала учителем. Однако скоро пришло понимание того, что на самом деле дети стали для меня учителями.

          Чему же дети могут научить взрослого? Оказывается, гораздо большему, чем может показаться на первый взгляд. Прежде всего, своей любознательностью дети учат новым формам постижения окружающего мира. Для них не существует границ и законов в его познании, поскольку мотивация к получению знаний связана в прямом смысле с незнанием, то есть, содержанием опыта, требующего знания. В процессе общения происходит интеграция ценностей субъектов, что приводит к взаимообогащению внутренних миров и трансформации мировоззрения и учителя, и его учеников. Динамичность процесса взаимообучения порождает проблему ранжирования приоритетности личностных качеств. А ведь и правда, можно ли определить что важнее: добро или справедливость, честь или достоинство, свобода или ответственность? В поисках ответа дети учат меня пониманию смысла профессии «учитель».

          Я снова задаю себе вопрос, о котором на время забыла, погрузившись в будничные хлопоты и заботы. Является ли учительство смыслом моей жизни? Если считать смыслом истинность моих стараний, целостность служения детям, то с уверенностью можно дать утвердительный ответ. Смысл моей жизни как учителя является живым, так как находится внутри меня. В учительстве я обрела себя и свою жизнь, связав её с детскими судьбами. Любовь к детям есть основа моей жизни, сама её сущность. Жить жизнью учителя есть настоящий труд, настоящая борьба, настоящее творчество, в котором я создаю нового человека.

Меню сайта
Вход на сайт
75 лет Кузбассу
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0